пятница, 1 февраля 2013 г.

горэлектросеть краснотурьинск казакбаев

Работы близки к завершению Более полутора лет "Омнибус" рассказывает читателям о ходе восстановления в Санкт-Петербурге уникального троллейбуса ЯТБ-1 (см. номера , ).  К апрелю 2003 года выполнено примерно 80% работ, остальные 20% предполагается выполнить до конца мая, когда будет отмечаться 300-летие северной столицы. Троллейбус N44, самый "древний" из сохранившихся российский троллейбус,попал в объектив фотографа перед Великой Отечественной войной. Однако примечателен не только этим. Его хорошо помнят ветераны-троллейбусники, после публикации в городской прессе в управлении ГУП "Горэлектротранс" даже раздался звонок от бывшего водителю, которому довелось несколько раз работать на сорок четвертой машине. К сожалению, попытка точно воспроизвести "родной" цвет троллейбуса оказалась неудачной, и сейчас осуществляется подбор цветов окраски тех времен, когда эти троллейбусы только поступили в эксплуатацию. А вот внутренняя отделка успешно скопирована со старой: удалось стопроцентно повторить лакированные дубовые штапики, цвета потолочной и боковой обшивки, надписи. По ходу работа пришлось делать еще один лючок в борту кузова - под аккумуляторную батарею. (Ранее предполагалось, что на нашем троллейбусе доступ к ней осуществлялся из салона). Полным ходом идет сборка родной схемы электрооборудования. Ее аппараты, собиравшиеся "с миру по нитке", готовы к установке. Закончено остекление. Сейчас решается вопрос установки плафонов освещения салона - каплевидной формы. Подготовлены сидения, их монтаж начнется сразу после того, как закончится монтаж трансмиссии. Осталось решить,пожалуй, три наиболее сложные проблемы - наладца электрооборудования, изготовление четырехпружинной системы натяжения штанг токоприемников и полуосей. В начале лета предстоит обкатка, наладка и регулировка оборудования троллейбуса. Надо отметить, что к "старичку" ЯТБ уже давно проявляют интерес не только любители, но и съемочные компании.НА СНИМКЕ: так выглядел раритет к апрелю Алексей ГОНТАРЕВ. Фото автора"Уходящая натура"Наша газета постоянно рассказывает о состоянии электротранспорта в больших городах, о его развитии или угасании, о солидных "трамвайных" юбилеях ...  Но есть на карте России совсем небольшие города, где действуют один-два трамвайных маршрута и сохраняются они, кажется, чудом. Их скромная жизнь ведома лишь горожанам. Тем не менее, есть люди, углубленно и внимательно изучающие историю трамвая. В марте нынешнего года группа энтузиастов, в число которых вошли в том числе и авторы публикаций в "Омнибусе" Ааре Оландер (Таллин), Контантин Климов (Москва), а также любитель из Германии Вильфрид Вольф и екатеринбуржец Максим Федосеев, совершила поездку по ряду городов севера Свердловской области, где есть трамвайное движение. "Путевые заметки" Максима и снимки Ааре зафиксировали для истории факты "трамвайной биографии" в малых городах.     КРАСНОТУРЬИНСК  Система полностью однопутная, состоит из двух линий. Номеров маршрутов нет ни на вагонах, ни где-либо еще, поэтому условно назовём маршрут "восток-запад" - первым, а вторым - "север-юг". В целом и город, и трамвай произвели хорошее впечатление. Первый маршрут идет от проходной Богословского алюминиевого завода через жилые районы на деревенскую окраину. Маршрут весьма популярный, работает до 2 часов ночи, доставляя рабочих домой. На линии имеются два разъезда, что позволяет использовать три вагона. Второй маршрут соединяет южный жилой район с живописной промзоной на севере. Трамвай там проходит среди бесконечных заводов, теплотрасс, через железнодорожный переезд, огибая какие-то горы явно искусственного происхождения. Довершает картину ароматный креозотный туман. На линии три разъезда, однако, по назначению используется только один. Соответственно, работают два вагона. Депо располагается прямо на пересечении линий. Впрочем, депо - это сказано слишком громко. Это самый маленький трампарк из всех, что я видел (да пожалуй, меньше уже просто быть не может). Два пути для отстоя вагонов, деревянный сарай на одно вагономесто да маленький домик для работников. Подвижной состав - 6 КТМ-5 (5 вагонов 1985 года и один - 1990) и 2 "Спектра" 2002 года. "Спектры" эксплуатируются вполне успешно, и во время нашего визита оба были на линии. Заброшенных вагонов в депо вообще нет, все ходят. Из интересных раритетов обнаружен только КТМ-1, в свое время переделанный в вышку контактной сети, а потом постепенно превратившийся в сарай. Как мне показалось, состояние вагонов (со скидкой на размер хозяйства) нормальное. Не понравилось, что в КТМах стоят деревянные сиденья, и еще по какой-то местной традиции никогда не открывают заднюю дверь. Все вагоны оснащены бугелями из-за особенностей контактной сети. Правда, за последнее время ее состояние улучшилось, что связано с появлением "Спектров". Рельсы, конечно, разбитые, но еще терпимо. Раньше трамвай принадлежал заводу, но пару лет назад передан городу, под крыло местной "Горэлектросети". Все-таки, по-видимому, завод ощутимо помогает хозяйству. Не удивлюсь, если Краснотурьинск первым полностью перейдет на "Спектры". Еще бы построили нормальное депо, и было бы совсем хорошо.   ВОЛЧАНСК  В Волчанске дела похуже. Однопутная трамвайная линия соединяет южную часть города с северной. Время в пути - 25 минут, при этом больше половины пути трамвай идет без остановок по лесам, полям и болотам. Места там красивые даже зимой, в общем, экзотика высшей пробы. Трамвай ходит по расписанию, на конечных остановках вывешены графики движения. С 6 до 13 часов работают два вагона, интервал составляет 30 минут, а с 13 до 24 часов - только один вагон, при этом интервал увеличивается до 60 минут. Однако особого выбора нет - маршрутки и городские автобусы там отсутствуют, а автобусы до Карпинска ходят еще реже, чем трамвай. Сам город выглядит умирающим и оторванным от цивилизации. Население - всего 13 тысяч человек. Трамвай в Волчанске не только вид транспорта, но и удобное место для общения. Перед появлением вагона пустынные и сонные деревенские улицы хоть немного оживляются. Депо немного больше, чем в Краснотурьинске, и выглядит солиднее - кирпичный бокс на два вагона и большая площадка для отстоя. Недавно там был сильный пожар - сгорел один вагон, само помещение сильно закоптилось, и до сих пор чувствуется запах гари. Можно только восхищаться стойкостью трамвайщиков, которые не сдаются несмотря ни на что. В рабочем состоянии осталось всего 4 вагона - три КТМ-5, из них один без номера, и КТМ-8М, также без бортового номера. В де

ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

член Международного Союза общественного транспорта

Комментариев нет:

Отправить комментарий